Изящные витые ограды, выкованные вручную, ассоциируются со старыми дворянскими усадьбами. Сегодня можно увидеть это великолепие в дворцово-парковых ансамблях в виде музеев. Подобные дворянские ансамбли подразумевают огромные парки с фонтанами, а также скульптурными группами, прудами, специальной кованой садовой мебелью и, разумеется, с коваными заборами, которые были созданы давным-давно, но идеально скопированы местными умельцами-кузнецами.
Прибегая к традиционной художественной ковке, современные мастера пытаются создать не только комфортную среду обитания, но и восстановить прерванную связь поколений на духовном уровне. Кованые ограждения означают совершенно другой подход к жизни, а также иную оценку всего прекрасного.
Каждый, кто желает приблизить оформление собственных особняков к дворянским усадьбам, обязан знать, что пик строительства усадьб в Российской империи стартовал с середины восемнадцатого века. Петром III был принят манифест, согласно которому с дворян снималось обязательство исполнять военную службу. Землю тогда могли приобретать лишь дворяне и император, поэтому большинство влиятельных людей были заняты строительством усадьб. Последующее правление Екатерины II лишь закрепило привилегированный статус русских дворян. Правление этой женщины было названо «золотым веком дворянства» неспроста. Таким образом, Россия получила множество усадьб, отстроенных согласно проектам знаменитых зодчих.
Художественная ковка получила новый толчок в развитии при строительстве усадьб, а также при создании вокруг них шикарных парковых комплексов. Кованые заборы, окружающие дворянские владения, были не только указателем границ, а и главным показателем статуса.