Всё, что выходило из рук испанского архитектора Антонио Гауди, наполнялось духом свободы. Его работы всегда отличало комбинирование материалов, и это не случайно, ведь Гауди параллельно с освоением профессии архитектора изучал ремесла: столярничество, скобяные работы, ковку металлов. Эти навыки позволили Гауди самостоятельно проектировать причудливые ворота, ограды, балконы и решетки окон, вплетая в них витражи и другие интерьерные детали. К числу его первых работ можно отнести монументальные фонари на Королевской площади в Барселоне, который считаются красивейшими в каталонской столице. Они до сих пор выглядят очень современно, возможно, из-за архитектурного решения по соединению камня, металла и стекла. Изящные кованые столбы фонарей поддерживают плафоны из стекла, опираясь на каменный постамент с наклонными гранями. Невозможно не вспомнить про первое масштабное творение Гауди – дом Висенса, созданный в отрезке от 1883 до 1885 годов, но особенный интерес вызывает изумительная кованая ограда с орнаментом из пальмовых листьев. Этим же мотивом украшен и вход в дом. Идея возникла у архитектора спонтанно: когда он впервые приехал на место своих будущих работ, он увидел цветущую пальму, чья природная гармония не могла оставить его равнодушным: он в точности воплотил структуру листа в дизайне решетки. Еще одной выдающейся работой Гауди стали главные ворота усадьбы дона Эусебио Гуэль-и-Басигалупи, так называемые «ворота Дракона». Конструкция произведена из заводских профилей, которые превратились в перепончатые складки драконьего крыла. Основу составляет решетка из тончайших стержней, декором которой стали пластинки из металла с закрепленными на них розовыми бутонами. В верхней части ворот расположилась распластанная фигура дракона, при этом неравномерная толщина чугунного хребта позволяет передать эффект движения: создается ощущение, что дракон изо всех сил пытается освободиться от сдерживаемой его цепи. Острая чешуя из листового железа на когтистых лапах, усеянное шипами тело, угрожающе поднятый хвост – все это делает Дракона почти живым. К тому же Гауди придумал шарнирный механизм, который позволял дракону поднимать лапу при открывании ворот.